Политика открытости

ОАО "ОЭК" поддерживает прочные отношения со своими потребителями, число которых постоянно растёт

Новости

Цифровизация ЖКХ повысит прозрачность отрасли для населения


 

Член совета НП «ЖКХ Контроль», советник мэра города Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) Светлана Разворотнева призвала активнее внедрять новые цифровые технологии в управление жилыми домами, а также предложила организациям, работающим в сфере ЖКХ разработать систему поощрений для сотрудников, которых жители благодарят за хорошую работу.

 

Об этом она рассказала на круглом столе «Новое качество управления многоквартирными домами (МКД)», прошедшем 27 августа 2021 года на базе Московской торгово-промышленной палаты заседании комитета по предпринимательству в сфере ЖКХ которой она недавно возглавила.

 

Светлана Разворотнева отметила, что существующий порядок взаимодействия управляющих компаний (УК), обслуживающих и ресурсоснабжающих организаций с гражданами построен в основном в формате претензионной работы. В их отношении также действует система штрафов и наказаний. При этом городу необходимы дополнительные программы поощрения лучших представителей отрасли, в том числе и основанные на положительных отзывах москвичей. Эти программы должны действовать как в отношении самих организаций, так и отдельных сотрудников.

 

Отдельно она указала на высокую потребность внедрения цифровых и автоматизированных технологий в управление жилым фондом.

 

«Это позволит повысить точность расчетов за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), а также упростит процесс взаимодействия жителей с УК, сделает систему ЖКХ более понятной и прозрачной для населения. В Москве уже действует система «Электронный дом» и очень важно, чтобы люди пользовались ею. Она приобщит граждан к управлению домом, для того, чтобы они могли самостоятельно и достаточно быстро принимать общие решения, проводить собрания собственников», ― подчеркнула Светлана Разворотнева.

 

Говоря о значимости повышения качества управления МКД, спикер сослалась на опросы граждан и мониторинг обращения на горячие линии. По ее мнению, основная причина недовольства жителей сложность процедуры проведения общего собрания собственников с одной стороны и низкий уровень зарплат в отрасли вкупе с дефицитом кадров — с другой.

 

«Минувшей зимой отсутствие дворников в московских дворах стало настоящей бедой. Про ЖКХ у нас вспоминают, только когда что-то случается, а ведь здесь как никогда актуальна пословица, что скупой платит дважды», — напомнила Светлана Разворотнева.

 

Одним из направлений, способных кардинально поменять ситуацию в отрасли, представляется цифровизация управления МКД.

 

Об уже имеющемся опыте внедрения систем «умного дома» рассказала директор Ассоциации НА «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Вепрецкая. Она сообщила, что новые технологии повышают качество управления, снижают риски аварийности и размеры платежей за коммунальные ресурсы.

 

Город Москва в этом направлении продвинулся дальше всех регионов. Начальник отдела развития проекта «Электронный дом» Департамента информационных технологий города Москвы Денис Иванов представил новый сервис, к которому с января 2021 года начал подключились более 27 тыс. МКД, а потребителями скачано уже более 100 тыс. приложений.

 

www.eprussia.ru

 

© 2019 ОАО «ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ»