Политика открытости

ОАО "ОЭК" поддерживает прочные отношения со своими потребителями, число которых постоянно растёт

Новости

Юрий Трутнев поручил дополнительно поддержать авиакомпании ДФО и Арктики после пандемии

04.08.2020


 

Вице-премьер - полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев поручил проанализировать эффективность поддержки авиаперевозчиков Дальнего Востока и Арктики и предложить дополнительные меры помощи для обеспечения бесперебойной работы авиакомпаний, сообщает пресс-служба дальневосточного полпредства по итогам совещания Трутнева с главами регионов ДФО.

 

"Нужно проанализировать, какой объем средств необходимо предоставить из федерального бюджета для поддержки авиаперевозчиков. По итогам анализа разработать предложения по мерам поддержки и сделать соответствующий доклад в правительство. Мы не можем остановить транспортное сообщение. Это совершенно невозможно", - приводят в сообщении слова Трутнева.

 

Провести анализ и подготовить соответствующие предложения поручено Росавиации совместно с Минэкономразвития России и авиакомпаниями, работающими на территории Дальнего Востока и Арктики. Вице-премьер отметил, что авиатранспортная отрасль в условиях пандемии столкнулась с беспрецедентным снижением пассажиропотока, ростом операционных издержек и оказалась в числе наиболее пострадавших секторов экономики.

 

Так, по данным Минвостокразвития, объем пассажирских перевозок дальневосточных авиакомпаний в марте-мае 2020 года из-за пандемии сократился на треть по отношению к аналогичному периоду прошлого года: с порядка 500 до 344 тыс. пассажиров. Как отметил глава министерства Александр Козлов, при этом авиакомпании в полном объеме понесли затраты на содержание авиапарка, лизинг, однако ни один из региональных авиаперевозчиков Дальнего Востока и Арктики не отказался от выполнения полетов по запланированным маршрутам по собственной инициативе.

 

Как сообщил на совещании член Совета Федерации Анатолий Широков, общая сумма убытков только девяти региональных авиакомпаний ДФО и Арктики в период с марта по май составила около 4,3 млрд рублей. По его словам, самая тяжелая ситуация складывается в авиакомпаниях "Якутия" и "Ямал", убытки которых из-за пандемии достигли 1,5 млрд рублей и 1,6 млрд рублей соответственно. В полпредстве уточнили, что этим девяти авиакомпаниям будет выделена субсидия на общую сумму 176,1 млн рублей (4% от суммы убытков).

 

Снижение цен на авиатопливо

 

По словам Трутнева, еще одним нерешенным вопросом остаются высокие цены на авиатопливо на Дальнем Востоке. Он поручил ФАС совместно с Минэнерго и Минфином РФ проанализировать всю цепочку добавленной стоимости и в течение двух недель представить в кабмин предложения по снижению цен на керосин в ДФО до среднероссийского уровня.

 

"На Дальнем Востоке цена на керосин должна быть такая же, как в центральной части России, и нужно думать, как сделать цену конкурентноспособную со странами Азиатско-Тихоокеанского региона", - приводят в сообщении слова Трутнева.

 

По данным Минвостокразвития России, керосин в аэропортах Дальнего Востока в среднем стоит 70 тыс. рублей за одну тонну. В то же время в Пулково (Санкт-Петербург) он стоит 36 тыс. рублей за тонну, в аэропорту Ульяновска - 34 тыс. рублей, в московском авиационном узле - 35 тыс. рублей.

 

В сообщении уточняется, что ранее федеральные власти уже утвердили комплекс мер для поддержки авиационной отрасли России, однако они в большей степени ориентированы на господдержку крупных авиакомпаний, выполняющих полеты по магистральным направлениям.

 

Источник: ТАСС

Страны-участницы сделки ОПЕК+ увеличили объемы добычи нефти

03.08.2020


 

Страны-участницы сделки ОПЕК+ увеличили объемы добычи нефти. Это объясняется текущей экономической ситуацией, а также увеличением спроса после частичного снятия карантинных ограничений.

 

Отмечается также, что участники соглашения ОПЕК+ могут воспользоваться правом увеличить объемы добычи нефти уже с 1 августа суммарно на 2 миллиона баррелей. Отечественные нефтедобывающие компании, в свою очередь, смогут быстро нарастить добычу сырья на 400 тысяч баррелей в сутки, то есть до нового целевого уровня, пишет портал "Экономика сегодня".

 

Как считают аналитики, это стало возможно благодаря тому, что период максимального снижения добычи нефти в рамках сделки ОПЕК+ завершен - с августа по декабрь начнется рост спроса.

 

- Первоначально по условиям соглашения ОПЕК+ предполагалось, что наращивание добычи может начаться уже с 1 июля текущего года, но к тому моменту, во-первых, ряд стране не выполнили условия весеннего соглашения, то есть не снизили объемы добычи и экспорт сырья до обозначенных показателей в рамках соглашения ОПЕК+, - рассказывает ФБА "Экономика сегодня" заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.

 

Второй причиной эксперт считает отсутствие ожидаемого участниками спроса.

 

Отмечается, что Россия должна была в начале лета текущего года снизить добычу нефти без учета конденсата на 2,5 млн баррелей в сутки. С августа текущего года предполагается увеличение добычи до 9 миллионов баррелей в сутки. Как отметил министр энергетики Российской Федерации Александр Новак у России нет никаких разногласий с ОПЕК и техническим комитетом ОПЕК+ по поводу уровня исполнения сделки как в мае, так и июне - она была исполнена на 99 процентов.

 

Министрами ОПЕК+ было принято решение продлить ограничения в 9,7 млн баррелей в сутки на май и июнь, а также на июль 2020 года. Но восстановление спроса на нефть, которое наблюдается в последние дни, позволяет говорить о возможном дефиците, в связи с чем вопрос о продлении ограничений на август был снят. Восстановление спроса подтвердили и министры энергетики России и Саудовской Аравии Александр Новак и принц Абдулазиз бен Сальман в ходе заседания Министерского мониторингового комитета, в связи с чем было решено увеличить добычу нефти.

 

Ранее портал "Невские новости" писал, что по данным Министерства энергетики, Российская Федерация заняла второе место в мире по добыче нефти. В апреле Россия уступала в тройке лидеров Саудовской Аравии.

 

Источник: Вечерняя Москва (vm.ru)

Состоялся телефонный разговор между Александром Новаком и министром экономики Пакистана Махмудом Хусро Бахтияром

31.07.2020


 

Состоялся телефонный разговор сопредседателей Российско-Пакистанской межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству Министра энергетики Российской Федерации Александра Новака и Министра экономики Исламской Республики Пакистан Махдума Хусро Бахтияра.

 

В ходе беседы Александр Новак и Махдум Хусро Бахтияр обсудили перспективы реализации проекта строительства газопровода "Север - Юг", а также график предстоящих контактов в формате межправительственной комиссии.

 

Источник: In-power.ru

«Газпром» возобновил подачу газа через Болгарию после аварии

30.07.2020


 

На участке газопровода на территории Болгарии ликвидировали аварию и возобновили прокачку российского газа в Грецию, сообщается на сайте компании "Булгартрансгаз".

 

"Заявки на транспортировку на 29 июля будут выполнены в полном объеме", - добавили в "Булгартрансгазе".

 

Информацию о возобновлении поставок газа через Болгарию подтвердили также в компании "Газпром экспорт", сообщает ТАСС.

 

27 июля из-за аварии на трубопроводе прокачка газа из России через Болгарию в Грецию была приостановлена. Тогда министр охраны окружающей среды Эмил Димитров заверил, что авария не привела к загрязнению воздуха, его слова приводит BHP.

 

Ранее исполнительный директор "Булгартрансгаза" Владимир Малинов предположил, что причиной аварии могло быть старение металла находившихся под давлением труб - пострадавший участок газопровода был проложен почти 30 лет назад.

 

Источник: РБК

Дома с устаревшими теплосетями в Новосибирской области будут переводить на газ

29.07.2020


 

Жильцы малоэтажных домов в отдаленных районах Новосибирской области, вынужденные пользоваться устаревшими теплосетями, будут обеспечены индивидуальным поквартирным газовым отоплением. Это позволит региональным властям в 2-3 раза удешевить переоборудование аварийных трубопроводов, сообщили ТАСС в пресс-службе регионального МинЖКХ.

 

В отдаленных районах Новосибирской области есть частный сектор, где сложилась трудная ситуация с централизованным теплоснабжением, поскольку трубы в теплосетях сильно устарели, а мероприятия по их замене очень дорогостоящие. Один километр трубы обходится бюджету в 10-15 млн рублей.

 

"Если мы делаем газовую разводку по этим улицам и устанавливаем людям котлы - это обходится в 3-4 млн рублей, что позволяет сильно сэкономить. Плюс надежность повышается, потому что у газоснабжения она выше, срок службы составляет 50-70 лет. Кроме этого, для жителей переход с централизованного на газовое теплоснабжение будет полностью бесплатным", - сообщили в пресс-службе.

 

Кроме того, как подчеркнули в МинЖКХ региона, в случае установки дополнительного оборудования потребитель сможет получить в том числе бесперебойное круглогодичное горячее водоснабжение. Поставщиком газа выступает компания "Газпром газораспределение Томск" (входит в ПАО "Газпром"). В 2020 году в рамках госпрограммы к газовому теплоснабжению подключат первые 79 домов в коттеджном поселке Молодежный под Новосибирском. Из средств областного бюджета на мероприятия в системе коммунальной инфраструктуры направляется в объеме более 61,5 млн рублей.

 

Источник: ТАСС

На мировом рынке нефти появился новый мощный игрок

28.07.2020


 

Над нефтяным рынком задул крепкий восточный ветер. Китай близок к тому, чтобы еще активнее влиять на нефтяные цены. Поднебесная, будучи крупнейшим импортером "черного золота", и раньше была одним из ключевых игроков на этом рынке. Но теперь Китай готов вмешаться в события на рынке не только как покупатель, но и как продавец. Как он к этому пришел?

 

Китай зависит от нефтяного рынка. Как Россия, только с другой стороны "прилавка". Он крупнейший импортер нефти. Если Россия "сидит на нефтяной игле" как донор нефти, то Китай - на той же игле, но как реципиент. Пекину его зависимость от поставок нефти может нравиться не больше, чем России. Избавиться же от нее Китаю еще труднее. В конце концов, теоретически найти новые экспортные возможности проще, чем замену импорту нефти. Но Китай в очередной раз доказывает, что его не стоит недооценивать.

 

Интересы России и Китая на рынке нефти противоположны. Россия - за высокие цены, Китай - за низкие. Казалось бы, Китай заведомо в пассивной позиции. Но нет. Китай реализует план не то чтобы избавления от зависимости от нефти, но во всяком случае позволяющий Пекину активно подталкивать нефтяные цены вниз.

 

Китай нашел трехходовку, серьезно усиливающую его позиции на нефтяном рынке. И четко ее разыгрывает.

 

Ход первый, стратегический. В конце июня от агентства Bloomberg рынок узнал, что Китай создает свой нефтяной картель - так сказать, контр-ОПЕК. Речь идет о формировании крупнейшими нефтепереработчиками Китая - компаниями China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), Sinochem, PetroChina и China National Offshore Oil Corporation (CNOOC) - единого центра для совместных закупок нефти за рубежом. Все эти компании - государственные, так что решение Пекином принято. За его реализацией дело не станет. В результате на рынке кристаллизуется крупнейший покупатель нефти. Это уже принципиально новая ситуация. Совершенно понятно, что цель - удерживать цены на нефть на низком, выгодном для Китая как ее импортера уровне.

 

Ход второй, подготовительный. Китай воспользовался периодом особо низких цен для того, чтобы резко нарастить закупки. Согласно данным Главного таможенного управления КНР, в январе-мае этого года поставки нефти в страну в среднем составили 10,39 млн барр./сут. - на 5,2% больше по сравнению с тем же периодом 2019 года. В мае импорт нефти достиг рекордного уровня - 11,34 млн барр./сут. По неофициальным предварительным данным, в июне рекордный показатель был обновлен. Наряду с ростом импорта нефти происходил и рост свободных мощностей нефтехранилищ.

 

Решающий фактор, конечно, восстановление внутреннего спроса на нефть, но, как выясняется, не только. Первый сигнал - это масштаб упомянутых свободных мощностей. По подсчетам консалтинговой компании IHS Markit, в первом полугодии 2020 года мощности нефтехранилищ в Китае увеличились на 440 млн барр. Это самое большое увеличение в истории мировой нефтяной отрасли за столь короткий срок. Для сравнения: США во второй половине 2014 года и в первой половине 2016 года смогли нарастить мощности нефтехранилищ всего на 111 млн барр. - в четыре раза меньше, чем в Китае за шесть месяцев этого года.

 

Третий ход, позволяющий судить о новой стратегии поведения Китая на нефтяном рынке. Во второй половине июля, по данным все того же агентства Bloomberg, Китай дебютировал как экспортер нефти: "порядка миллиона баррелей" Китай продал покупателям, которые обычно приобретают нефть на Ближнем Востоке или Африке. Bloomberg обращает внимание на то, что китайский экспорт нефти появился на рынке именно в тот момент, когда ОПЕК+ готовится несколько ослабить свои ограничения и расширить экспортные поставки. Расчет: подтолкнуть цены вниз.

 

Китайская комбинация может оказаться весьма эффективной. Пекин создает собственный стабилизационный нефтяной фонд, но не в той или иной валюте, а непосредственно в нефти, закупая ее сверх потребностей нефтепереработки на низких ценах и продавая излишки на росте цен.

 

Вернемся к сравнению с Россией. Китай демонстрирует изрядный креатив и строгое следование стратегическому замыслу, используя, в частности, тот факт, что его крупнейшие нефтяные компании находятся в госсобственности. Россия же стратегической последовательностью не отличается. Она стала одним из организаторов ОПЕК+, что изменило ситуацию на нефтяном рынке, придав стабильность ценам. Но эта линия не выдерживается: ее постоянно размывают интересы российских нефтяных компаний - что удивительно, прежде всего государственных, которые выступают против ОПЕК+. Если роль Китая на нефтяном рынке растет, то российская позиция характеризуется старой формулой "шаг вперед, два шага назад".

 

Источник: Московский Комсомолец

Дифференциация тарифов населения от потребления стимулирует энергосбережение — Минэнерго

27.07.2020


 

Дифференциация тарифов на электроэнергию в зависимости от объемов потребления поможет в росте энергоэффективности. Такое мнение высказал заместитель министра энергетики РФ Юрий Маневич, выступая на энергетическом форуме "Перекрестное субсидирование в электроэнергетике России: от кризисного наследия к инструменту энергополитики" в рамках Недели РСПП.

 

"Надо активно развивать энергосбережение. Тот пример, который был приведен в части социальной нормы, которая успешно себя показала на полуострове Крым, - это один из стимулов потребителя к энергосбережению", - сказал замминистра.

 

По мнению Маневича, дифференциация тарифов для населения в зависимости от объемов потребления электроэнергии поможет и в борьбе с перекрестным субсидированием. В настоящее время низкие тарифы на электроэнергию для населения и некоторых категорий потребителей поддерживаются за счет промышленности, в конечную стоимость электроэнергии для которой включены специальные надбавки.

 

"Это будет одним из способов снижения перекрестного субсидирования. Но здесь нужна грамотная программа, грамотный механизм стимулирования, в том числе с учетом тех положительных практик, которые были реализованы и реализуются в нашей стране", - резюмировал Маневич.

 

История вопроса

 

Осенью 2018 года в России изучалась целесообразность введения дифференцированных тарифов на электроэнергию для населения в рамках борьбы с перекрестным субсидированием в электроэнергетической сфере, но в январе 2019 года правительство отложило введение новой методики тарифообразования на неопределенный срок. Тогда предполагалось, что в случае ежемесячного потребления домохозяйством до 300 кВт ч, жители страны будут оплачивать по базовому тарифу, потребление в диапазоне от 300 кВт ч до 500 кВт ч - по повышенному, свыше 500 кВт - по экономически обоснованному.

 

В начале этого года сообщалось, что участники комитета по энергетике Госдумы по итогам расширенного заседания по итогам расширенного заседания пришли к выводу, что ввод дифференцированных тарифов на электроэнергию для населения в зависимости от объемов потребления позволит снизить объемы перекрестного субсидирования в электроэнергетике.

 

В комитете считают, что для распространения дифференциации тарифов на свет может быть использован опыт Крыма, Ростовской и Нижегородской областей, где в той или иной мере применяется предлагаемый метод тарифообразования. При этом отмечалось, что в первую очередь дифференциацию тарифов для населения стоит вводить в регионах, где установлены "умные" счетчики.

 

Источник: ТАСС # Лента экономической и деловой информации (Закрытая лента)

Владимир Путин дал старт запуску установки ЕВРО+ на московском НПЗ стоимостью 98 млрд рублей

24.07.2020


 

"Московский нефтеперерабатывающий завод" ввел в эксплуатацию установку Евро+, которая заменит сразу пять объектов прошлого поколения и позволит предприятию дополнительно сократить воздействие производства на окружающую среду. Команду о запуске установки дал президент России Владимир Путин по видеосвязи.

 

"Благодаря новому комплексу существенно повысится эффективность переработки нефти на Московском НПЗ, увеличится выпуск бензина, дизельного топлива, авиакеросина. Все это позволит более гибко реагировать на запросы рынка: стабильно, бесперебойно поставлять топливо на АЗС, в аэропорты столичного региона", - сказал Путин.

 

"Я хочу всех вас поздравить со знаменательным событием, успешно реализован действительно важный масштабный проект", - добавил президент.

 

Во время церемонии запуска Путин также пошутил над оговоркой Александра Дюкова - главы "Газпром нефти", которая владеет заводом. Во время речи руководитель компании заявил о необходимости модернизации МНПЗ на 250 млрд рублей и сразу же поправил эту сумму в сторону увеличения - до 350 млрд рублей.

 

"Извините, что перебиваю. Вы же не на ходу сориентировались, не оттого, что я (ранее) сказал "350 миллиардов". Вы решили добавить сразу сотенку, нет?", - обратился к главе "Газпром нефти" Путин. Дюков при этом ответил, что цифра 350 млрд руб. - верная, на текущий момент компания уже инвестировала 215 млрд рублей.

 

Об установке и НПЗ

 

Завод повысит объем и глубину нефтепереработки, увеличит выход светлых нефтепродуктов, улучшит показатели энергоэффективности. После запуска Евро+ МНПЗ повысит глубину переработки (до 85%), при этом производство бензина увеличится на 15%, дизельного топлива - на 40%.

 

Работа по строительству установки ведется с 2016 года. Инвестиции в проект составляют 98 млрд рублей.

 

"По нашей оценке, работа цифрового комплекса Евро+ Московского нефтеперерабатывающего завода должна добавить 15-20 процентов операционной прибыли МНПЗ", - рассказал глава "Газпром нефти" Александр Дюков.

 

"Комплекс Евро+ задает новый стандарт для нефтеперерабатывающих предприятий. Этот проект позволил увеличить производство моторных топлив и авиакеросина, повысить экономическую эффективность, производственную безопасность, снизить нагрузку на окружающую среду. Помимо этого, проект также является очень важным для реализации стратегической задачи: превращения Московского нефтеперерабатывающего завода в современной цифровой НПЗ XXI века", - добавил он.

 

С пуском Евро+ Московский НПЗ перейдет на увеличенный интервал между ремонтами, то есть завод в два раза реже будет останавливаться на плановый ремонт, а стабильность топливного рынка столицы дополнительно возрастет.

 

МНПЗ, принадлежащий "Газпром нефти", удовлетворяет порядка 40% спроса московского региона в бензинах, дизельном топливе и авиакеросине. Завод перерабатывает 11 млн тонн нефти в год.

 

Источник: ТАСС # Единая лента (Закрытая лента)

Минэнерго предлагает отменить запрет на импорт топлива из-за улучшения ситуации на рынке

23.07.2020


 

Министерство энергетки России подготовило проект постановления правительства об отмене действующего временного запрета [до 1 октября 2020 года] на импорт топлива в Россию, так как текущий уровень производства и отгрузок топлива достаточен для создания профицитного предложения на российском рынке. Об этом говорится в проекте документа, который был опубликован на федеральном портале проектов нормативных актов.

 

"В настоящее время представляется возможным сделать вывод о достаточности текущего уровня производства и отгрузок отдельных видов топлива для создания профицитного предложения такого топлива, в том числе для стабилизации ценовой ситуации на внутреннем рынке Российской Федерации", - сказано в документе.

 

Минэнерго также утверждает, что запрет следует снять в том числе из-за восстановления спроса на нефть и нефтепродукты на внутреннем рынке и завершения в регионах ряда ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции.

 

Временный запрет в РФ действует с 2 июня до 1 октября 2020 года. Он был введен из-за снижения спроса на нефть и нефтепродукты на внутреннем и зарубежных рынках в результате введения ограничительных мер по предупреждению распространения COVID-19.

 

"Потребление моторного топлива (автомобильного бензина, дизельного топлива, авиационного керосина) в апреле - мае 2020 года снизилось на 40-60% от уровней потребления указанного топлива аналогичного периода 2019 года", - говорится в пояснительной записке.

 

Благодаря временному запрету суточное производство автомобильного бензина с 1 июня по 30 июня 2020 г. стабильно превышало растущий спрос: по итогам месяца производство достигло 3,1 млн т, что на +31,8% выше уровня мая текущего года. При этом отгрузка бензина на внутренний рынок Российской Федерации выросла до 2,8 млн т (+38,6%), экспорт снизился в два раза, сказано в документе.

 

Источник: ТАСС

Bloomberg связал снижение цен на нефть в Азии с ослаблением спроса в Китае

22.07.2020


 

Цены на нефть в июле в Азии снизились из-за ослабления спроса на это сырье в Китае, которое в свою очередь было вызвано перенасыщением рынка в предыдущие месяцы. Об этом в понедельник сообщает агентство Bloomberg.

 

По его информации, надбавка в спотовой цене на российскую нефть сорта ESPO (ВСТО) на рынке Азии сократилась вдвое. В июле компания "Сургутнефтегаз" заключила контракт на поставку нефти в сентябре с наценкой в $1,3-1,6 по сравнению с сортом Dubai, среднемесячные котировки на которую служат маркером для определения цены в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В прошлом месяце компания "Сургутнефтегаз" заключала контракты с надбавкой в районе $3,8.

 

Кроме того, добываемая в ОАЭ нефть сорта Upper Zakum продавалась с существенной скидкой, а среднемесячные котировки на сорт Dubai 17 июля оказались в ситуации контанго. Этот термин означает, что цены на поставки в настоящее время или в ближайшем будущем ниже фьючерсов на более отдаленное будущее. Как указывает агентство, это говорит о перенасыщении рынка.

 

В качестве доказательства перенасыщения Bloomberg указывает на уменьшение темпов производства на китайских нефтеперерабатывающих заводах, а также на скопление загруженных сырьем танкеров у портов. Недавние наводнения в Китае лишь усугубят положение, поскольку могут сократить спрос, добавляет агентство.

 

В середине июля Государственное статистическое управление КНР сообщило, что в период с января по июнь Китай импортировал 268,75 млн тонн нефти, что на 9,9% больше по сравнению с прошлым годом. В июне рост составил 34,4%. Однако в последние несколько недель, как указывает Bloomberg, спрос на нефть сократился.

 

Источник: ТАСС

Страница 1 из 159

 

© 2019 ОАО «ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ»