Политика открытости

ОАО "ОЭК" поддерживает прочные отношения со своими потребителями, число которых постоянно растёт

Новости

Украина и США обсудили противодействие "Северному потоку — 2"

28.05.2021


 

Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба и сенатор США Джони Эрнст обсудили вопросы противодействия завершению строительства "Северного потока — 2", сообщила в четверг пресс-служба МИД Украины.

 

"Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба провел телефонный разговор с членом Сенатского украинского кокуса конгресса США сенатором Джони Эрнст. Дмитрий Кулеба и Джони Эрнст обсудили противодействие завершению строительства "Северного потока — 2", - говорится в сообщении.

 

По словам украинского министра, которые приводит МИД, "Северный поток — 2" "может не только подорвать энергетическую безопасность Украины и Европы в целом, но и непременно ухудшит ситуацию с диверсификацией поставок энергоресурсов европейским потребителям".

 

"Реализация этого проекта предоставит РФ возможность использовать энергетику как дополнительный инструмент гибридной войны против Запада", - добавил Кулеба.

 

Отмечается, что стороны также обсудили укрепление стратегического партнерства двух государств.

 

"Северный поток — 2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Против проекта активно выступают США, продвигающие в ЕС свой сжиженный природный газ, а также Украина и ряд европейских стран. Штаты в декабре 2019 года ввели санкции против газопровода, в результате чего швейцарская Allseas вынуждена была остановить прокладку. Она продолжилась спустя год - в декабре 2020 года.

 

По данным оператора проекта Nord Stream 2 AG (100-процентная дочерняя компания "Газпрома") на 31 марта, "Северный поток — 2" был построен на 95%, оставалось уложить 121 километр общей протяженности газопровода по двум ниткам. По словам генерального консула Германии в Екатеринбурге Матиаса Крузе, на 17 мая оставалось уложить 80 километров труб. Как говорил 25 апреля вице-премьер РФ Александр Новак, Россия уверена, что "Северный поток — 2" будет достроен, работа над этим продолжается.

 

Источник: РИА Новости

ПСБ разрабатывает инструменты "зеленого" финансирования

27.05.2021


 

ПСБ разрабатывает инструменты "зеленого" финансирования и принимает активное участие в финансировании экологических проектов, заявил в рамках IX Невского международного экологического конгресса руководитель блока по вопросам внутреннего аудита, контроля и корпоративной социальной ответственности ПСБ Владимир Катренко.

 

Как сообщает пресс-служба банка, по его словам, "зеленая экономика" постепенно становится новой реальностью и банки в этом процессе играют важную роль. ПСБ прорабатывает проекты государственно-частного партнерства по созданию и модернизации предприятий в соответствии с ESG-принципами, разрабатывает инструменты "зеленого" финансирования и принимает активное участие в финансировании экологических и социально значимых проектов, сказал Катренко.

 

"При поддержке ПСБ реализуются инфраструктурные проекты по реконструкции очистных сооружений правого берега Ангары, что очень важно для сохранения нашей национальной гордости - озера Байкал. Мы финансируем строительство уникального комплекса биологической очистки в Волгограде, участвуем в создании комплекса по утилизации опасных отходов. Также банк внедряет ESG-принципы в свою стратегию, структуру, отчетность и операционную деятельность. Уверен, что "зеленое" финансирование приведет к значительному технологическому прогрессу, а также будет способствовать развитию прорывных технологий в промышленном секторе", - цитирует пресс-служба Катренко.

 

IX международный Невский экологический конгресс проходит 27-28 мая в Санкт-Петербурге. Участники конгресса обсудят проблемы рационального использования природных ресурсов, экологической безопасности, развитие инноваций в этой области, проблемы утилизации производственных и бытовых отходов, перспективы "зеленой" энергетики и финансов, вопросы управления и законодательной поддержки экологических инициатив.

 

Источник: РИА Новости

Новый вокзал "Восточный" в Москве обеспечили необходимой энергомощностью

26.05.2021


 

Новый вокзал "Восточный" в Москве обеспечили необходимой энергетической мощностью, сообщается в Telegram-канале комплекса городского хозяйства столицы.

 

"Обеспечили новый вокзал "Восточный" необходимой энергетической мощностью. Для надежного энергоснабжения вокзала московские энергетики построили новую трансформаторную подстанцию и четыре кабельные линии 10 кВ общей протяженностью 6 километров", - говорится в сообщении.

 

В комплексе отметили, что в столице впервые за последние 100 лет появится новый вокзал для поездов как ближнего, так и дальнего следования.

 

В 2020 году "Россети Московский регион" подключили к сетям транспортно-пересадочный узел "Черкизово", объединяющий станцию "Черкизовская" Сокольнической линии метро, станцию МЦК "Локомотив" и остановки наземного городского транспорта. На базе этого ТПУ планируется открыть железнодорожный мини-вокзал "Восточный".

 

Источник: РИА Новости

Дизельный двигатель пока незаменим: российские производители берут реванш

25.05.2021


 

Российское двигателестроение, восстановившись после спада 90-х годов, продолжает идти вперед. При этом предприятия в рамках импортозамещения осваивают производство новых моделей и компонентов двигателей, а также создают агрегаты следующего поколения.

 

Так, завод "Пензадизельмаш" (ПДМ), входящий в "Трансмашхолдинг", в начале мая сообщил о сборке сотого тягового генератора постоянного тока ГПП-840, являющегося частью дизель-генераторной установки маневровых тепловозов.

 

Как пояснили в ТМХ, освоение производства генераторов в Пензе идет в рамках программы импортозамещения: ранее такое оборудование приходилось покупать на Украине.

 

Новый производственный процесс на ПДМ начался в октябре минувшего года. Всего планируется собрать 560 тяговых генераторов для маневровых тепловозов производства Брянского машиностроительного завода, который также входит в ТМХ. КПД генератора ГПП-84% – 94,3%. При их производстве используют новый класс изоляции, повышающий надежность и долговечность генераторов, уточнили в компании.

 

Модернизация и развитие

 

В настоящее время "Пензадизельмаш" завершает реализацию инвестпрограммы "Развитие производства дизельных двигателей", стартовавшую в 2018 году. Общий объем инвестиций по ней уже составил 1,5 миллиарда рублей. На эти средства закупили новое оборудование и реконструировали производственные площади.

 

Значительные средства "Трансмашхолдинг" вкладывает и в развитие одного из старейших в России предприятий транспортного машиностроения - АО "Коломенский завод". Здесь запустили линию по обработке топливной аппаратуры дизельных двигателей, позволяющую повысить качество обработки и увеличить выпуск деталей более чем на 40%. От работы данной аппаратуры зависит расход топлива, экологичность и работоспособность двигателя, при этом она сильно подвержена воздействию внешней среды.

 

Новая линия – один из результатов программы технического развития Коломенского завода с бюджетом почти 2 миллиарда рублей. Инвестиции в предприятие позволили приобрести высокоточное оборудование, включая обрабатывающие центры с ЧПУ, универсальные шлифовальные и токарные станки.

 

Внимание - двигателям

 

Коломенский завод, "Пензадизельмаш" и ряд других предприятий сегодня входят в состав специализированной организации "ТМХ Энергетические решения" (ТМХ ЭР) - 100%-ной "дочки" ТМХ. Ее создали в 2020 году как центр разработки и производства комплексных энергетических решений, прежде всего, для транспорта.

 

"Комплексные энергетические решения востребованы во многих отраслях экономики, – отмечает заместитель генерального директора ТМХ ЭР по коммерческим вопросам Денис Тарло. – Поскольку стоимость инжиниринговых работ растет и не каждый заказчик может иметь собственную инжиниринговую службу, наиболее выгодным вариантом становится заказ готовых решений, "под ключ".

 

Создание дизельных двигателей – один из компонентов такого комплексного решения. А выпуск высокооборотных модификаций двигателя – важная компетенция ТМХ ЭР. Компания разрабатывает силовые установки на водороде, расширяет линейку двигателей внутреннего сгорания на различных видах топлива, а также переходит к силовым установкам, работающим на основе электрохимических генераторов и систем накопления электроэнергии. Их потребители – крупные промышленные предприятия, делающие ставку на собственную энергогенерацию, и региональные энергостистемы.

 

ТМХ ЭР также участвует в проекте создания поезда на водородных топливных элементах. Организовать его работу планируют на Сахалине совместно с правительством Сахалинской области, РЖД и "Росатомом". Уже определены возможный облик поезда, инфраструктура, необходимая для запуска движения, а также экономические эффекты. Как отмечает Денис Тарло, на водород в будущем могут перейти и маневровые локомотивы, предназначенные как для работы в городской черте, так и на промышленных предприятиях.

 

На пути импортозамещения

 

Производство двигателей – одно из важнейших направлений в машиностроении. Оно оказывает значительное влияние на решение экономических, социальных, оборонных, экологических, научно-технических проблем. Между тем, российское двигателестроение по-прежнему вынуждено преодолевать трудности, возникшие из-за длительного периода недофинансирования НИОКР в 90-е годы. Также долгое время не вкладывались средства в обновление технологической базы, были потеряны квалифицированные кадры.

 

Тем не менее, продукция отрасли оставалась востребованной, и с каждым годом по мере роста экономики увеличивался и спрос на дизели. Двигатели требуются для тепловозов, судовых установок, в качестве автономных источников питания для АЭС, а также для распределенной энергетики - небольших электростанций в труднодоступных районах России. Мобильные установки востребованы на месторождениях.

 

При этом в ТМХ уверены, что импорта сегодня явно недостаточно, чтобы удовлетворить растущий спрос. Поэтому очевидным выходом для России является активное возвращение к собственному двигателестроению.

 

Как считает генеральный директор Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин, в настоящее время рынок российского двигателестроения вполне конкурентен, хотя линейка представляемых агрегатов пока ограничена.

 

"В каких-то сегментах нет соответствующего спроса, в каких-то - предложения. Большинство игроков специализированы. Стабильный спрос имеется со стороны судостроительной, железнодорожной и автомобильной отраслей", - уточняет руководитель института.

 

По его мнению, быстро перестроиться или модернизироваться отечественные заводы не могут "в силу различных, в том числе и объективных причин".

 

"Одномоментно отказаться от импортных компонент в настоящее время невозможно, но программа импортозамещения работает, и доля иностранной продукции снижается. Коломенский завод, "КАМАЗ", Ярославский моторный завод показывают, что отечественная отрасль может быть востребованной, как внутри страны, так и за рубежом", - резюмирует Иванкин.

 

К примеру, предприятия ТМХ ЭР уже производят компоненты для импортных дизель-генераторных установок.

 

Мощные инвестиции в мощные двигатели

 

Большую роль в стимулировании развития отрасли сегодня играет "Трансмашхолдинг", вкладывающий существенные ресурсы в модернизацию производства и создание двигателей нового поколения. Разработка и организация производства в РФ новейших двигателей включены в Федеральную целевую программу. В ее рамках на Коломенском заводе впервые в России за последние 50 лет созданы дизельные двигатели в диапазоне мощностей от 2650 киловатт до 7360 киловатт.

 

В период с 2015 по 2020 год инвестиции холдинга в развитие технологической базы двигателестроения составили 10,9 миллиарда рублей. Это позволило обновить оборудование и запустить новые высокотехнологичные производственные участки. Чтобы исключить зависимость от импортного чугунного литья, холдинг приобрел и модернизирует специализированное литейное предприятие "Петрозаводскмаш". Одновременно в компании создали Инжиниринговый центр двигателестроения, в котором трудятся 260 инженеров.

 

В рамках второго этапа инвестпрограммы "Трансмашхолдинг" планирует инвестировать в двигателестроение еще 15 миллиардов рублей до 2025 года. Это позволит полностью отказаться от импортных комплектующих, тем самым обеспечив экономическую безопасность потребляющих данную продукцию отраслей, в частности, железнодорожного транспорта и малой энергетики, уверены в компании.

 

Уже сегодня в рамках преобразований российского двигателестроения "Трансмашхолдинг" успешно завершил разработку дизельных агрегатов АД2000 для энергетического комплекса. Также в этом году в компании планируют завершить сборку новых модификаций дизель-генератора 18-9ДГМ для магистральных тепловозов. Разрабатывается газовый мотор-генератор 9ГМГ для маневрового локомотива. В работе и пилотный проект газовой электростанции на базе 8ГМГ для ПАО "Газпром". Такие источники энергии будут востребованы и на месторождениях полезных ископаемых.

 

Источник: РИА Новости

Дерипаска заявил о скором завершении эпохи нефти и газа

24.05.2021


 

Прогнозы Международного энергетического агентства (МЭА) дают отличный повод задуматься о будущем энергетики — эпоха нефти и газа скоро закончится, считает российский бизнесмен Олег Дерипаска, совладелец "Эн+ Груп" (ей принадлежат контрольный пакет акций "Русала" и электроэнергетические активы).

 

Так он прокомментировал в своем Telegram-канале доклад МЭА, в котором говорится, что достижение цели по углеродной нейтральности к 2050 году не предполагает разработку новых нефтяных и газовых участков.

 

"Неожиданно. Поворот МЭА к безуглеводородной тематике никто не ждал так скоро. Организация всегда поддерживала сектор ископаемого топлива. Теперь же они прямо говорят — переход на возобновляемую энергетику сделает мир не только экологичнее, но еще и богаче", — отметил Дерипаска.

 

Он обратил внимание на прогноз по спросу на уголь и нефть — агентство считает, что к 2050 году он упадет на 90 и 75 процентов соответственно. При этом отказ от ископаемого топлива ускорит рост мирового ВВП почти на полпроцента годовых, а в развитых странах затраты семьи на энергетику снизятся с 2,8 до 2,3 тысячи долларов.

 

"В развивающемся мире картина схожая: куда дешевле и эффективнее создание децентрализованной системы из солнечных батарей, чем строительство бесконечных угольных станций и сопутствующей инфраструктуры", — добавил бизнесмен.

 

По его мнению, это отличный повод задуматься, не настал ли момент по-настоящему менять глобальную экономику.

 

"Сейчас все боятся, что отказ от нефти повысит безработицу и ударит по ВВП. А МЭА считает, что напротив — это только ускорит рост. Рабочих мест станет больше, появится огромный спрос на инженеров и других технических специалистов, а квалифицированные эксперты из нефтянки прекрасно найдут себе применение в новой экономике. Грамотный инженер без работы точно не останется", — уверен Дерипаска.

 

Предприниматель подчеркнул, что необходимо создать реальные механизмы, которые не позволят отдельным странам "дальше гробить планету", демонстративно нарушая международные нормы.

 

Источник: РИА Новости

Минэнерго отреагировало на сообщения о риске дефицита бензина

21.05.2021


 

Министерство энергетики России дало рекомендацию нефтяным компаниям нарастить поставки бензина на биржу в ближайшее время из-за сезонного роста спроса, рассказал замглавы ведомства Павел Сорокин.

 

Ранее Российский топливный союз (РТС, объединяет розничных трейдеров) в письме вице-премьеру Александру Новаку предупредил, что в сезон отпусков на российском внутреннем рынке из-за роста спроса может начаться дефицит бензина. В первую очередь это касается АИ-95.

 

Как отметил Сорокин, спрос на бензин растет в сезон ежегодно, в связи с чем Министерство энергетики рекомендует нарастить поставки топлива в мае - начале июня. Замглавы ведомства подчеркнул, что ситуация на топливном рынке отслеживается постоянно, а объем производства бензина удовлетворяет спрос на него.

 

В Министерстве энергетики прогнозируют, что топливные цены на бирже стабилизируются после того, как завершится период повышенного спроса,, также на это окажут влияние выплаты по демпферному механизму. Запрет на экспортные поставки топлива ведомство считает крайней мерой.

 

Биржевые цены на бензин марки АИ-92 растут с середины декабря, они поднялись на 20,8%, АИ-95 — на 27,5%. В среду в Минэнерго отмечали, что текущее производство топлива полностью удовлетворяет внутренний рынок, исключая дефицит. По данным ведомства, НПЗ нарастили запасы бензина в России до 1,7 миллиона тонн и увеличили выпуск топлива.

 

Источник: РИА Новости

Три нобелевских лауреата обсудят на ПМЭФ сценарии развития энергетики

20.05.2021


 

Три лауреата Нобелевской премии мира Риккардо Валентини, Рае Квон Чунг и Родни Джон Аллам обсудят на Петербургском международном экономическом форуме сценарии развития мировой энергетики.

 

ПМЭФ в 2021 году пройдет 2-5 июня в очном формате в КВЦ "Экспофорум" в Санкт-Петербурге. Деловая программа опубликована на сайте форума.

 

Сессия "Будущее энергетики. Энергопереход" заявлена в программе форума 1 июня, в списке участников - лауреат Нобелевской премии мира, профессор итальянского Университета Тушия Риккардо Валентини и лауреат Нобелевской премии мира Рае Квон Чунг. Также на сессии в онлайн-формате заявлен лауреат Нобелевской премии мира Родни Джон Аллам.

 

В сессии также примут участие вице-премьер РФ Александр Новак, глава "Россетей" Андрей Рюмин и генеральный секретарь Мирового энергетического совета Анджела Уилкинсон.

 

Модерирует сессию телеведущий Сергей Брилев.

 

МИА "Россия сегодня" выступает информационным партнером ПМЭФ-2021.

 

Источник: РИА Новости

"Интер РАО" приобрела 11 крупных строительно-инжиниринговых компаний

19.05.2021


 

Группа "Интер РАО" приобрела 11 крупных строительно-инжиниринговых компаний, оказывающих услуги для электроэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства, сообщила компания.

 

"Группа "Интер РАО" завершила сделки по приобретению 100% долей участия в уставном капитале 11 крупных строительно-инжиниринговых компаний, оказывающих услуги для субъектов сектора электроэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства", - говорится в сообщении.

 

Кроме того, "Интер РАО" также приобрела компанию "Сигма", которая оказывает комплексные услуги для цифровизации российской энергетики и сектора ЖКХ. Суммы сделок не уточняются.

 

Компания отмечает, что сделки были совершены в рамках утвержденной в 2020 году среднесрочной стратегии развития "Интер РАО" на период до 2025 года с перспективой до 2030 года, которая предполагает более чем двукратный рост выручки и EBITDA к 2030 году по сравнению с 2019 годом в том числе за счёт приобретения новых активов и диверсификации бизнеса.

 

Для реализации стратегии планируется инвестировать до 1 триллиона рублей, значительная часть которых будет ориентирована на строительство новых масштабных проектов в отрасли и модернизацию имеющихся мощностей.

 

Источник: РИА Новости. Недвижимость

В Госдуме оценили влияние "Северного потока — 2" на отношения с Германией

18.05.2021


 

Перспективы экономического и энергетического сотрудничества России и Германии в рамках энергоперехода во многом будут зависеть от того, как сложится судьба "Северного потока — 2", заявил председатель комитета Госдумы по энергетике, президент Российского газового общества (РГО) Павел Завальный.

 

Энергопереход объективно создает новые возможности для развития экономического и энергетического сотрудничества РФ и Германии, подчеркнул он, выступая онлайн на XXV Потсдамских встречах. "Однако, для того, чтобы ... взаимовыгодные альянсы и проекты состоялись, необходимо уважение и доверие партнеров друг к другу, которое сегодня подвергается эрозии в связи с политическим кризисом", - сказал Завальный, слова которого приводятся в сообщении РГО.

 

"Можно ли вкладываться в сложные, долгосрочные, инвестиционно емкие проекты (а все, что связано с новой энергетикой, новыми технологиями - именно такое), если ты не можешь быть уверен в том, что они не попадут под политически инспирированные санкции, не станут мишенью в политической борьбе и нечестной глобальной конкуренции? Именно такой мишенью стал "Северный поток — 2". И от того, как сложится его судьба, во многом будут зависеть перспективы и возможности нового экономического сотрудничества", - отметил Завальный.

 

По мнению председателя комитета Госдумы по энергетике, в условиях отказа от атома и угля, ожидаемого прекращения экспорта газа из Нидерландов, общего снижения добычи газа в Европе, Германия и другие европейские страны будут нуждаться в увеличении поставок газа из России как минимум в горизонте ближайших двух десятилетий.

 

"Северный поток — 2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Против проекта активно выступают США, продвигающие в ЕС свой сжиженный природный газ, а также Украина и ряд европейских стран. Штаты в декабре 2019 года ввели санкции против газопровода, в результате чего швейцарская Allseas вынуждена была остановить прокладку. Она продолжилась спустя год - в декабре 2020 года силами уже российского судна-трубоукладчика "Фортуна", а 27 апреля к нему присоединился "Академик Черский".

 

По данным оператора проекта Nord Stream 2 AG (100%-ной дочерней компании "Газпрома") на 31 марта, "Северный поток — 2" был построен на 95%, оставалось уложить 121 километр от общей протяженности газопровода по двум ниткам. По словам генерального консула Германии в Екатеринбурге Матиаса Крузе, на 17 мая остается уложить 80 километров.

 

Источник: РИА Новости

Финляндия сокращает закупки российской нефти

17.05.2021


 

Финляндия сокращает закупки российской нефти из-за перехода на "зеленую" энергетику, пишет Reuters.

 

Согласно сообщению агентства, в первом квартале 2021 года импорт российского сырья в страну сократился на 25 процентов. Такие данные приводит платформа Refinitiv Eikon.

 

В апреле текущего года закупки снизились до 0,4 миллиона тонн, что на 63 процента меньше, чем показатель за аналогичный период в прошлом году. Всего в годовом выражении импорт российской нефти составил 2,1 миллиона тонн.

 

В публикации отмечается, что ведущий нефтепереработчик в стране Neste Oil закупал сырье преимущественно из России. Тем не менее, сейчас компания планирует переоборудовать НПЗ под возобновляемые энергоносители.

 

Агентство также опросило трейдеров и пришло к выводу, что снижение спроса со стороны Финляндии может сказаться на стоимости нефти марки Urals.

 

Источник: РИА Новости

Страница 1 из 172

 

© 2019 ОАО «ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ»